Перейти к основному содержимому

SLI, SLO и SLA. В чем разница?

·242 слов·2 минут
работа
Юрий Семеньков
Автор
Юрий Семеньков
DevOps, tech, geek, mentor
Оглавление

Эти три аббривеатуры максимально плотно связаны между собой.

SLI — Service Level Indicator
#

Это числовое значение какой-то конкретной характеристики, метрика: время отклика, задержка запросов, частота ошибок. Обычно берутся значения за период времени, усредняются и переводятся в проценты.

Это наша мера успеха.

«Наш сайт был доступен 99% времени за прошлый месяц» — это SLI. Внезапно, это не SLA, как многие привыкли говорить.

SLO — Service Level Objective
#

Это наша цель. Числовое значение, которого мы хотим достичь и не проваливаться ниже этой границы. Измеряем через SLI. Задает уровень ожиданий от сервиса. Например, SLO = среднее время отклика должно быть ≤100ms

«Мы стремимся, чтобы наш сайт был доступен 99% времени» — это SLO.

SLA — Service Level Agreement
#

Отвечает на вопрос «Что случится если SLO не соблюдаются?».

Это явный или неявный контракт с клиентами или пользователями системы в котором описаны последствия несоответствия SLO.

«Будет предоставлена компенсация в случае, если наш сайт будет доступен менее 99% времени» — это SLA

Зачастую используются внутренние SLO, более жесткие, чем те, что мы показываем пользователям. Например, мы утверждаем, что система доступна 99,9% времени, а инженерная команда стремится обеспечивать 99,99%, таким образом появляется некий буфер перед штрафами по SLA.

TL;DR;
#

Помните, что SLI — это измерение, SLO — это цель, а SLA — это обязательство.


🙋‍♂️С комментариями можно смело приходить в наш телеграм-чат.

🌀Так же рекомендую подписаться на телеграм-канал, чтобы не пропускать классные посты и анонсы новых статей.

🎬 А видео выходят на Youtube, канал @etogeek.

Related

Не усложняй
·471 слово·3 минут
работа
Как практиковаться начинающему DevOps-инженеру
·825 слов·4 минут
работа гайды
Не перебивай!
·276 слов·2 минут
работа